Обидно когда ругают? Учимся получать обратную связь!

Недавно нам задали следующий вопрос: «Когда я выполняю задачу хорошо, мне про это говорят, а когда я что-то делаю не так — узнаю по факту, очень обидно! Как наладить обратную связь от руководителя, чтобы до «наказания» дело не доходило?»

Что же посоветуют наши менторы?

 

Татьяна Разумных, коуч, менеджер по работе с ключевыми клиентами, Международный университет нейролидерства и коучинга:

 

“Самое первое, что приходит в голову, и что есть в собственном опыте – это сначала поговорить с руководителем и просто попросить его давать обратную связь по факту, по ситуации”.

 

Елена Володина, Руководитель крупнейшего в России он-лайн ресурса:

 

“Это называется взрослая жизнь и ответственность за принятые решения. Сделали хорошо – вас похвалили. Сделали плохо – получили замечание. Какие претензии к руководителю? Почему вы ждете, что он вам что-то скажет на промежуточном этапе? Если он просто делегировал задачу и поручил вам решение, он может не знать о промежуточных шагах. В конечном счете, вы отвечаете за свой выбор и принятые решения. Либо вы недостаточно самостоятельны, чтобы принимать их”.

 

Андрей КудряшовГенеральный директор в управляющей компании «Русфин»:

 

«Хорошо», «обидно», «наказание» – такие эмоциональные слова… А я бы посоветовал девушке разделять эмоции от фактов – она же сама прекрасно, наверняка, понимает задачу – критерий её выполнения, срок. Вот и руководствоваться этим. Конечно, хвалить проще чем ругать. Нужно понять ей, что работа – это для работы, и не надо «служить» начальству. А потом там еще этот, интеллект эмоциональный – отрастет со временем).

 

 

Анна Бородина, Старший менеджер практики Природные ресурсы, Accenture:

 

Для этого есть довольно простое решение, полезное и руководителю, и сотруднику – это промежуточные контрольные точки. Договоренность о промежуточном выравнивании ожиданий не зависит от уровня, не ущемляет самостоятельность того, кому делегировали задачу. Но позволяет всем участникам отловить отклонение от намеченной цели.  Мне кажется очень продуктивной практикой короткие 1-2-1 с руководителем на еженедельной основе, позволяет его держать в курсе своих дел (а это руководителям очень важно), позволяет напоминать о себе (а это важно для сотрудников), позволяет скорректировать. Ну, а если задача срочная и важная, то можно договариваться о более гибком графике таких встреч или обмена информацией (по почте или телефону). В проектах все это называется статусом, в операционной деятельности может иметь множество других названий, но всегда очень полезно”.

 

 

Кристина Лапская, ex-директор по персоналу, ГК “Мортон”:

«Когда я выполняю задачу хорошо» – считаю, что здесь нужно точку поставить!

 

 

Итак, в сухом остатке остается следующее:

  • Регулярно просить обратную связь
  • Принять ответственность за свои решения
  • Четко понимать критерии выполненной задачи и желаемый результат. Неясно? Идти и спрашивать.
  • Установить промежуточные контрольные точки и рассказывать руководителю о статусе задачи
  • Делать свою работу хорошо — и благодарить себя!

 

 

Хотите присоединиться к нашей бесплатной программе «Менторинг» в качестве ментора или протеже? Подавайте свои заявки на сайте http://careerforwomen.ru/mentoring/ или пишите нам на mentoring@careerforwomen.ru. Наши менторы знают ответы на любые карьерные вопросы.

 

Автор статьи: Ирина Хоменко

 

Оцени полезность статьи

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Поделись в Facebook

Выбор читательниц

Ситуация: я – новый шеф

Назначение нового начальника — это стресс не только для сотрудников, но и для свежеиспеченного шефа: сложно сразу со всем разобраться, при этом высшее руководство требует впечатляющих результатов в первый же месяц работы.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Вопрос: а нужно ли объяснять работодателю, что ты не железная?

Найти новое место оказывается не такой простой задачей. Тем более если ты хочешь профессионально развиваться и, памятуя о предыдущем негативном опыте, придирчиво выбираешь работодателя. А Работодатель придирчиво выбирает тебя.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ