“Моя работа — это любимое дело жизни”

Марина Стороженко — hr директор компании Zeptolab не любит пустых слов — она уверена, что дела говорят громче. Между тем, компании действительно есть, чем похвастаться! За 2016 год hr проекты компании получили 2 престижные награды — hr бренд от hh.ru и “лучший рекрутмент кейс” от it hr adwards. Как находить интересные решения сложных задач? Есть ли способ соединить яркую карьеру и свои увлечения? Об этом и многом другом читайте в интервью с Мариной.

 

— Марина, подскажите — карьера HR директора — это результат продуманного плана или так сложилось?

 

Честно? Не могу сказать, что это какой — то сознательный мой выбор со школьной скамьи. Единственное, что я с самого начала понимала, что хочу работать с людьми. Я знала это всегда, и исходя из этого своего желания, выбирала свою будущую специальность. Я психолог по образованию. Ну, а то, что буду именно HR-директором, или каким-то другим директором –нет.

 

 

— Как вы считаете, что было самой главной инвестицией в вашу карьеру?

 

Наверное, самое важное -это мое осознание, что это направление деятельности, которому я готова посвятить не один десяток лет моей жизни. И это мотивирует меня получать какое- то дополнительное образование, в том числе и платное, потому что это инвестиции в меня, в мою цель. Это стимулирует меня посещать конференции и узнавать что-то новое. А еще вдохновляет меня на какие-то профессиональные эксперименты и риски. Такой осознанный выбор и понимание, что ты находишься там, где и хотел находиться — самое важное..

 

 

— А этот осознанный выбор был в самом начале, когда вы выбирали специальность “Психология” или он появился позже?

 

Изначально была идея. Немного туманная , но логика была такая: я хочу работать с людьми а значит я буду психологом. В процессе обучения я поняла, что психология – это все же не то направление, которое мне интересно в профессиональном плане. У нас были достаточно интересные преподаватели, много было практиков, а не теоретиков. И среди них были люди, которые были знакомы с HR не понаслышке, они работали консультантами в больших компаниях. И оказалось, что мои знания, желание работать с людьми, заниматься развитием, можно реализовать не только в сфере психологии, но и в сфере управления персоналом.

 

 

 

— Можете вспомнить какое-то последнее обучение, или какую то статью или может быть какую-то книгу, которая вас заставила посмотреть на свою профессию немножко под другим углом или что-то дополнило в вашем взгляде на HR?

 

То основное, чему меня научили – не отделять HR направление как таковое от бизнес направления, в котором я работаю. Это основное. HR работает на эффективность бизнеса а не сам по себе. Поэтому я ,безусловно, читаю профессиональную литературу, участвую в западных профессиональных форумах, но специализированного именно HR-образования я давно целенаправленно не получала. Есть вещи, которые меня вдохновляют, которые дарят мне какой -то заряд энергии.

 

Мне интересен HR опыт многих западных успешных компаний, например Zappos и Google. Я стараюсь что-то внедрять у нас в Компании, получается достаточно успешно. Т.е. меня увлекают интересные практические кейсы и я стараюсь их использовать.

 

 

— Что интересного в последнее время внедрили у себя в компании?

 

Расскажу про кейс, за который мы в этом году получили премию HR- бренд года. Это наш конкурс гейм-дизайнеров, который помог нам закрыть нашу потребность в оригинальных гейм- дизайнерах в достаточно короткий срок. В гейм индустрии (одна из самых динамично развивающихся индустрий в настоящее время) есть настоящий голод в профессиональных кадрах. А гейм-дизайнер -это одна из ключевых фигур. Какими- то стандартными методами, подходами закрывать подобную вакансию – очень долгий процесс.

 

Мы запустили международных конкурс, который проходил на онлайн площадке. Благодаря ему мы наняли четырех талантливых ребят и создали на данный момент, самую большую базу гейм- дизайнеров. А также рассказали о себе людям, которые хотят развиваться в этой сфере, и которые теперь мечтают попасть к нам.

 

 

— Ваш кейс вызывает огромное восхищение. Вообще, как мне кажется, сейчас игровая индустрия на слуху, и огромное количество людей хотят прийти в нее работать, потому что там есть динамика, драйв и международный опыт. А вот на ваш взгляд, в чем особенность игровой индустрии и каким нужно быть, в том числе начинающему HR, чтобы быть успешным в этом направлении?

 

Игровая индустрия привлекает меня тем, что приходится совмещать несовместимое. Что я имею в виду: игра должна приносить настоящий “фан” огромному числу людей. Чем больше игроков вовлекается в игру, тем лучше. И, понятно, что это достаточно трудно прогнозируемая величина. И будет ли игра, над которой вы работаете хитом или нет – это очень тяжело спланировать.

 

С другой стороны, игровая индустрия – это многомиллионный бизнес, который динамично развивается, и он растет с каждым годом. Любая непредсказуемость по результатам и по срокам в бизнесе -это достаточно такая серьезная составляющая. И вот каким — то образом приходится совмещать, экспериментировать, развиваться, расти и в достаточно сжатые сроки что — то пробовать, тут же соответственно останавливать, если понимаешь, что это пошло не так.

 

Мне кажется, основное качество, которое должно присутствовать у начинающих HR — это желание углубиться в бизнес, разбираться в процессах, ну и гибкость мышления. А еще правильное восприятие себя и своей роли: не “Я- сервис, делаю, что могу”, а: “Я-равнозначный партнер других подразделений”.

— Что посоветуете HR, которые хотят понять механику бизнеса в игровой индустрии. Как лучше поступить? Есть ли, на ваш взгляд, какие- то прикладные шаги, которые можно сделать, и это позволит лучше понимать своих потенциальных заказчиков?

 

Я за любые активности, которые расширяют кругозор. За глубокое погружение в бизнес. За понимание процессов. Я постоянно прошу своих сотрудников ходить на проектные встречи, присутствовать на часах критики, когда проектная команда садится и обсуждает свои шаги и концепции. А еще важно изучать профильные форумы, посещать информационные сайты гейм-индустрии. Наверное, так.

 

 

— Если говорить про ваш стиль как управленца, то как вы считаете, какой вы руководитель для своей команды, в целом для компании как HR — директор?

 

Опять же, наверно это будет как то достаточно стандартно, если я скажу что я демократичный руководитель, который дает достаточную свободу действий, но это так). Сейчас я воспринимаю себя больше в роли наставника. Наша команда очень динамично растет. И то, что сейчас мне хотелось бы развивать в своих коллегах — это стратегическое видение, самостоятельность. Это такой взгляд сверху на бизнес, умение принимать решения и нести ответственность за них. Ко мне приходить уже с какими- то продуманными вариантами . То есть здесь такая достаточно полная свобода в ограниченном временном формате, потому что это все таки бизнес.

 

 

— Для того чтобы оценивать эффективность тех или иных активностей вы используете какие- то метрики или вы ориентируетесь на какой -то конечный результат в виде количества закрытых вакансий, количества проведенных ивентов и отзывы на них?

 

Да, безусловно, мы ориентируемся на количественные и качественные показатели. HR это не какой-то абстрактный процесс и все вполне измеримо. Если это вакансия — то сроки ее закрытия и успешное прохождение новым сотрудником испытательного срока говорят о качестве нашей работы. Если это какое-либо мероприятие — собираются отзывы, измеряется удовлетворенность сотрудников. И со всеми HR процессами возможно добиться вполне прозрачных метрик.

 

 

— Давайте немножко поговорим про самый сложный кейс, который у вас на текущий момент был. Была ли в вашей жизни какая- то такая управленческая ситуация, решив которую вы для себя поняли, что можете со всем справиться?

 

Вспоминается глобальный кейс, который всей нашей команде  принес огромное удовлетворение в процессе его реализации. Это наша внутренняя оценка 360 и последующий набор действий, которые мы проводим, исходя из полученных данных. Есть комплексная система оценки, которая разработана полностью внутри компании без привлечения сторонних консультантов.

 

Цель — дать возможность всем получить необходимую (такую важную!) обратную связь от людей, с которыми они работают и на основании полученных результатов сформировать для каждого индивидуальный план развития на следующий год. Это глобальный автоматизированный проект (программа также написана внутри компании), который первый раз удалось реализовать От и До своими силами и именно так как нам хотелось бы.

 

 

— Как вы считаете, какие основные отличия, работая в российской компании и компании уже с таким международным опытом и такой креативной командой?

 

Ну, думаю, стоит начать с того, что мой международный опыт работы немного “старше” моего опыта работы в “Zeptolab”. Я работала в интернациональных командах компаний “Lamoda” и     “ Kia Motors”. И могу сказать, что интернациональные команды  — это очень интересно, это место, дающее огромные возможности для профессионального развития,  для расширения своих внутренних рамок восприятия.

 

Когда соприкасаешься с незнакомой культурой, хочется оставаться эффективным, и главное правильно понятым, несмотря на разницу менталитетов и языковой барьер. В мультинациональной среде, как нигде быстро учишься слышать своего собеседника и находить новые возможности для эффективной коммуникации. А в любой креативной команде (да еще и интернациональной!) умение слышать  и находить компромисс- это прям супер-навык!

 

С одной стороны, ты должен дать большой объем гибкости для принятия творческих решений. С другой стороны, нужно соблюсти грань, ведь творчество может в долгосрочной перспективе увести тебя в другую сторону. Соответственно, нужно контролировать процесс. Очень сбалансированный механизм, очень тонкий — примерно это мы пытаемся построить.

 

 

— Что вы посоветуете тем, кто мечтает о карьере в HR?

 

Перестать мечтать и начать действовать!))) Выбрать то направление в сфере HR, в котором интересно было бы себя попробовать и погрузиться в него с головой. Это может быть рекрутинг, обучение и развитие и т.д.. Не бояться начать со стартовых позиций и показать свою временную некомпетентность, ведь все с чего-то начинают. Общаться с людьми, у которых уже есть опыт работы и экспертиза в данной сфере на конференциях, форумах. Найти тех, кто будет вдохновлять и  оставаться всегда “голодным” до новых знаний.

 

— Можете назвать несколько книг, которые оказали на вас наибольшее влияние. Может быть, не обязательно деловая литература, но что- то, что для вас является источником вдохновения. Действительно на ваш взгляд ценные книги, которые достойны внимания.

 

Нелегко ответить на этот вопрос. Хотела бы я сказать, что такие книги были, но нет, я не припомню. Мое чтение в основном это профильная литература и бизнес литература, но это больше мой источник знания, не более. Меня вдохновляют лекции TED, истории успеха каких-то людей, подскасты Ицхака Адизиса. Ну и достаточно много информации получаю на профильных порталах индустрии.

 

 

— Есть такое мнение, что работа топ-менеджера — это просто огромное количество коммуникаций. Работа HR-директором – это еще большее количество коммуникаций. Как вам удается переключаться между работой и увлечениями? Знаю, что вы очень любите путешествовать. Как вы находите этот баланс?

 

Моя работа – это любимое дело моей жизни, поэтому мне не приходится с усилием переключаться. Я не разделяю свою жизнь на рабочее время и время отдыха и мои друзья и близкие уже привыкли к этому. У меня нет потребности отключить телефон, выбросить ноутбук на время отпуска, я всегда остаюсь на связи. Для меня немаловажно быть в курсе событий, а моим коллегам приятно знать, что я всегда рядом и могу помочь. Когда я выбираю маршруты, для меня важно чтобы рядом был wifi. А еще желательно море. Я дайвер и уже много лет погружения для меня это самый эффективный способ перезагрузки. А потом я и далее  готова  воодушевлять других!

 

 

 

Текст интервью: Ирина Хоменко

 

Оцени полезность статьи

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Поделись в Facebook

Выбор читательниц

Алена Кошкина: Баланс ума и сердца

Алена Кошкина — руководитель дивизиона “Консалтинг и бизнес-приложения”консалтинговой ИТ-компании “Атринити”. Как предотвратить выгорание? О чем говорят наши эмоции? Об этом и многом другом читайте в новом интервью!

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

«Жизнь больше, чем работа. Я больше, чем HR»

Наш ментор Алена Гаврилюк — харизматичный и целеустремленный руководитель, а еще жена, мама и очень творческая личность. Как ей удается совмещать карьеру и семью,путешествия? Ответы ищите в новом интервью!

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ