Елена Ленсу: ключевая компетенция

25 ноября в Москве пройдет конференция Ladies Code: время технологий. Одним из спикеров будет  Елена Ленсу — директор по персоналу Rocket10. Елена расскажет про HR прогнозы и то, что нам готовит ближайшее будущее. А пока делимся интервью с Леной, в котором вы узнаете, как получить предложение от технологичной компании, если ты до этого не работал в ИТ? Как трансформируется роль HR? И что нужно делать, чтобы поддерживать профессиональную форму?

— Реально ли получить оффер от технологичной компании, если ты до этого работала в другой отрасли?

 

— Безусловно!  При этом важно подойти к поиску работы, как к проекту, в котором вы не просто повесили резюме на hh и ждете. Любой кандидат, который хочет перехода, должен быть проактивным.

 

  • Нужно определить компании, которые вам нравятся и в каких вы хотите работать, разобраться в особенностях такого типа компаний, определить примерные роли, на которые подходят ваши компетенции, найти тех людей, которые там работают, пообщайтесь с ними. Вот так мы собрали данные о том какие компетенции нужны в компаниях из шорт листа.  Часть из них будут Soft Skills  другие Hard skills.
  • После этого стоит составить сопроводительное письмо и сделать свое резюме максимально релевантным, но точно нельзя врать.
  • Рекомендую кандидатам брать карьерные консультации, сейчас много профессиональных специалистов, которые смогут направить.
  • А после этого нужно начать активно искать работу, используя разные каналы, не только Hh отклики.  Мы живем во времени «публичного подтверждения профессиональной компетенции». Нужно  уметь публично подтверждать свои компетенции. Формы могут быть любые — блог, влог, выступление на мероприятиях, участие в дискуссиях, открытый код, открытое портфолио и тд. Если ты не паблик — тебя просто нет.

 

— Берете ли вы в компанию сотрудников из других отраслей?

 

— Да, но чаще всего это сотрудники на джуниор и милд должности, в направление business development и sales берем с большим удовольствием. В остальных направлениях только на джуниоров, потому что достаточно много специфических знаний, которые ты не можешь получить за месяц.

 

— Так сложилось, что в ит в подавляющем большинстве мужские коллективы. Как у вас? Есть ли сложности с адаптацией девушек?

 

— У нас почти 65% -это парни, на самом деле, адаптироваться не сложно, потому что все относятся в команде с принятием, потому что вне зависимости от гендера, можно быть успешными.  Очень горжусь своей командой, потому что у нас во всех отделах разногендерные команды и все друг друга поддерживают и развивают. Мы реализовали в некоторый отделах это через систему наставничества.

— Насколько вам, как HRD, приходится глубоко погружаться в технологический процесс? Как удается говорить на одном языке с финансами, разработкой, маркетингом?

 

— Уже давно есть тенденция, что HRD — это не просто про подбор, привлечение и удержание. Это профессионал, который разбирается во всех особенностях бизнеса, который говорит как на языке программистов, так и на языке финансистов, потому что если это не будет происходить, то не получится достигнуть результат. Если не понимать потребности, проблематику и мотивацию в компании, то будут подбираться неправильные инструменты привлечения, развития, мотивации и др.

 

Сейчас все должности, которые относятся к топовым, становятся мультикомпетентными, как со стороны хардов, так и со стороны софтов.

 

— Как вы считаете, роль HR со временем трансформируется? Если да, то как?

 

— Есть гипотеза о том, что с функциями HR легко справится опытный менеджер.

 

“Дедушкиным методам” в HR пришёл конец. В HR пришли гики”, — так говорит Джош Берсин (Josh Bersin), эксперт по HR. Вообще HR — это самый гибкий и адаптивный человек в компании, задача сделать поле таким, чтобы все изменения люди воспринимали не как препятствия, а как возможности для развития.

 

Любой топ-менеджер, если у него развиты управленческие навыки, может выполнить функцию HR, просто зачем ему делать непрофильную деятельность? Хороший HRD может выполнить любую управленческую деятельность кросс-отдела, но зачем, каждый должен заниматься своей работой. Директора по персоналу теперь не администраторы, а ключевые игроки бизнеса.

 

HR — это правая рука генерального директора по стратегии и тому, что нужно делать с людьми, чему их обучать, как их развивать и помогать им достигать наилучших результатов, как их правильно мотивировать. HR-директор работает над созданием бренда, то есть делает так, чтобы на рынке хотели работать в этой компании, и понимает, каким образом нужно привлекать лучшие кадры.

 

— Как прокачиваете себя и держите в профессиональной форме?

 

— Я стараюсь часто выступать, потому что когда готовишься к выступлению, постоянно прорабатываешь и ищешь новую информацию, сейчас все такое динамичное, что за неделю может поменяться многое в технологиях.  Постоянно учусь, людей никогда нельзя знать достаточно хорошо. Провожу консультации для других компаний, чтобы все время быть в тонусе, а так же провожу карьерные консультации. Еженедельно хожу к психологу и посещаю коуча.

 

— Какие книги на профессиональную тематику были вам полезны в последнее время?

 

  • “Кто? Решите вашу проблему номер 1”, Джефф Смарт и Рэнди Стрит
  • «Идеальный руководитель», Ицхак Калдерон Адизес,
  • «Scrum — Революционный метод управления проектами», Джеффа Сазерленда