Анна Гайван: будни бизнес-мамы

Анна Гайван — предприниматель, исследователь и мотиватор начинала свой карьерный путь как  журналист и редактор, продолжила его в международной компании ABBYY, а теперь развивает стартап Joinmamas.

 — Анна, сейчас многие грезят работой в стартапе: опционы, карьерный взлет, горизонтальные связи и минимум бюрократии. А как вы видите ситуацию изнутри? Что точно нужно знать, принимая оффер от компании, которая открылась 3 месяца назад?

 

— Если вы привыкли к размеренной жизни четким расписанием, ограничением рабочих часов, стабильной заработной плате и предсказуемости — работа в стартапе не для вас.

 

Если вы хотите уходить с работы в 18 часов вечера — работа в стартапе не для вас.

 

Если вы не готовы принимать решения и работать руками — работа в стартапе не для вас.

 

 — Как понять, что тебе “надо” в стартап?

 

— Если ты ответил «нет» на все три пункта в предыдущем вопросе, то можно идти в стартап.

 

Эксперты по организационному развитию говорят, что на этапе стартапа, развития и зрелости компании ее команда может измениться на 98%. Как вы относитесь к найму и увольнению людей? Для вас это операционная задача или что-то другое?

 

— Я очень ответственно отношусь к найму людей, поскольку команда на начальном этапе — это 90% активов стартапа. Мне повезло, я  работаю с людьми, которых знаю много лет и с которыми мы вместе подняли не один проект. Они, также по знакомству, приводят новых сотрудников в стартап и пока нам удается сохранить очень камерную атмосферу.

 

Ключевые сотрудники проходят через меня и CTO, первое время я прошу совмещать работу в стартапе с текущим местом работы, чтобы понять, подходит ли атмосфера стартапа человеку. Если он остается больше трех месяцев и чувствует себя комфортно, можно оставаться в стартапе.

 

 — Что, на ваш взгляд, делает проект уникальным? Ведь большинство бизнесов закрывается, не смотря на хорошую стартовую идею.

 

— Уникальным делает идею воплощение. Именно поэтому команда так важна. Одну и ту же потребность пользователя можно удовлетворить тысячью способами. Надо выбрать оптимальный, именно тот, который пользователи твоего продукта полюбят и воспримут как “свой”. Именно поэтому так важно находиться в постоянной связи со своими пользователями, проводить исследования, тестировать продукт.

 

Второй момент — упорство. Многие стартапы закрываются просто потому, что основатели пасуют перед трудностями. Главное качество основателя стартапа — уметь вставать после падения и идти дальше, вести за собой команду.

 

 — Расскажите про свою команду сейчас. Как мотивируете и управляете людьми?

 

— Большая часть команды сейчас — это те люди, с которыми мы вместе работали в ABBYY, многих из них я знаю много лет и мы вместе прошли огонь и воду. Также у нас есть региональные community менеджеры в странах, в которых мы представлены.

 

Плюс команда разработки,  которая сформировалась в основном благодаря нашим контактам, поскольку мы все работаем в IT уже много лет. Но сейчас проект расширяется и мы ищем разработчиков, поэтому с радостью примем новых членов в нашу команду.

 

Наша основная мотивация — улучшить опыт материнства, избежать социальной изоляции и помочь мамам найти новых друзей для себя и для своих детей. Суммарно в команде у нас 17 детей, у нашего инвестора — 6. Мы знаем проблемы мам не понаслышке и хотим помочь им не забывать о своих потребностях в социализации, реальном общении, встречах и обмене опытом с другими мамами.

 

 — Какую роль в проекте оставляете за собой, а что с радостью делегируете?

 

— Продуктовую стратегию мы создаем вместе с директором по разработке и директором по продукту в тесном взаимодействии с нашими пользователями — мы постоянно проводим опросы, тесты, очень чутко относимся к аналитике по продукту и проверке гипотез. Маркетинговую стратегию делаем вместе с директором по маркетингу и директором по продукту, поскольку маркетинг неотделим от свойств самого продукта и стратегии его развития.

 

Я стараюсь создать все условия, чтобы команде было максимально комфортно работать вместе. Мы вместе ставим цель, а дальше каждый сам решает, какие действия предпринять, чтобы этой цели достичь. Это и есть делегирование.

 

 — Какие цели ставили перед проектом на этот год? Удалось ли их достигнуть?

 

— В этом году мы ставили перед собой две цели: сначала выпустить минимальную версию продукта и протестировать ее, затем выпустить полную версию и выйти на российский рынок. Нам удалось перевыполнить эту задачу и выйти на международные рынки — сейчас 67% наших пользователей из США, несмотря на то, что мы не вложили ни копейки в маркетинг. Это доказывает нам, что продукт востребован и проблема, которую мы решаем, универсальна.

 

Также в этом году мы стали финалистами международного конкурса женских стартапов Women Startup Competition, который проходил в Лондоне, мы были единственной русской командой, которая вышла в финал и были рады представить нашу страну на этом соревновании. Мы добились того, чтобы в следующем году полуфинал конкурса прошел в Москве и больше женских стартапов из России смогли принять участие в конкурсе.

 

 — А есть ли у вашего дела Big Idea? По каким параметрам вы поймете, что выйдете на новый уровень?

 

— Безусловно. Мы хотим решить проблему социальной изоляции мам в первые годы материнства. Становясь мамой, женщина большую часть своего времени проводит дома или наедине с ребенком. 70% женщин говорят, что единственный взрослый, которого они видят в течение дня — это их муж, 90% мам считают, что им не хватает той социальной жизни, которая была у них до материнства.

 

Мы помогаем женщинам сформировать новый круг друзей, посещать мероприятия для мам и создавать собственные встречи. Именно в офлайн взаимодействии и встречах по интересам рождается счастье взаимного общения и эмоциональная удовлетворенность мамы.

 

Достижение нового уровня будет понятно по количеству пользователей приложения  Joinmamas — мы планируем достичь 1,5 миллиона пользователей через два года.

 

 — Расскажите про свой ежедневный тайм-менеджмент?

 

— Ранее утро я посвящаю самым сложным задачам. Когда только проснулась, еще до завтрака, можно хорошо сконцентрироваться и сделать самые сложные дела — финансовое и бизнес-планирование, работу с договорами, аналитикой, написание текстов, анализ рынка и постановку задач на день / неделю / месяц.

 

После завтрака провожу время с ребенком- это наше семейное время, которое можно провести как нам вздумается). Днем решаю операционные задачи и вопросы, езжу на встречи. Вечером провожу скайп-коллы с командой, поскольку мы живем в 5 странах и работаем в разных часовых поясах.

 

 — Что можете посоветовать работающим мамам, которых мучает чувство вины перед ребенком (“он у меня в садике, он меня так мало видит”)? Бывают ли у вас такие моменты, как с ними справляетесь?

 

— Проводить качественное время с малышом каждый день, быть с ним в контакте и внимательно прислушиваться к нему и к его потребностям. Я стараюсь хотя бы один день в неделю работать из дома, чтобы быть на связи и уделять внимание ребенку.

 

 — Анна, если предложат вернуться в корпоративную жизнь — вернетесь? От какого предложения не сможете отказаться?

 

— В ближайшие несколько лет я буду развивать свой стартап, поскольку он требует моего полного включения. В корпоративной жизни я вижу себя скорее в качестве консультанта, который помогает наладить процессы в компании, развить бизнес и вывести его на новый рынок.

 

 — Поделитесь своими секретами восполнения энергии?

 

— Секреты простые — общение с семьей, прогулки на свежем воздухе, простые удовольствия вроде вылазок на природу или совместного приготовления ужина.

 

 — Что из последнего прочитанного пригодилось в работе? Какие книги посоветуете руководителям?

 

— «Как управляют лучшие» Брайана Трейси о том, как  привлекать лучших людей в команду и заботиться о них, помогать каждому проявлять свои таланты.

 

 

 

Автор: Ирина Хоменко

Оцени полезность статьи

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Поделись в Facebook

Выбор читательниц

«Жизнь больше, чем работа. Я больше, чем HR»

Наш ментор Алена Гаврилюк — харизматичный и целеустремленный руководитель, а еще жена, мама и очень творческая личность. Как ей удается совмещать карьеру и семью,путешествия? Ответы ищите в новом интервью!

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Алена Кошкина: Баланс ума и сердца

Алена Кошкина — руководитель дивизиона “Консалтинг и бизнес-приложения”консалтинговой ИТ-компании “Атринити”. Как предотвратить выгорание? О чем говорят наши эмоции? Об этом и многом другом читайте в новом интервью!

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ