«Жизнь больше, чем работа. Я больше, чем HR»

Алена Гаврилюк: прежде чем перейти в HR много лет работала на административных позициях. Более 7 лет занимает управленческие позиции в компаниях нефтегазовой отрасли. Алена — харизматичный и целеустремленный руководитель, а еще жена, мама и очень творческая личность. Как ей удается совмещать карьеру и увлечения, семью, путешествия? Ответы ищите в новом интервью!

 

 

— Алена, как рождение ребенка повлияло на вашу карьеру?

 

Мой сын — двигатель моей карьеры, однозначно. Мне хотелось достичь успехов и дать ему другой старт, нежели был у меня. И надеюсь, мне удалось это сделать, и, конечно, он мне помогал. Хотя раннее материнство несет в себе большие сложности, проблемы, и много времени нужно… Ты сам себе не принадлежишь. Я стала матерью в 20 лет и поняла, что настал момент, когда я не имею права болеть, плохо чувствовать себя, я должна быть способной, весёлой, задорной, сильной, ответственной. Да, рождение ребенка изменило меня очень сильно.

 

— Есть ли оптимальный возраст для рождения малыша?

 

Можно рожать и в 20, а потом и в 40 можно родить, и даже пусть между детьми будет огромная разница в возрасте — ничего страшного в этом нет, если ты хочешь детей. Я не верю, что дети могут стать препятствием в карьере, если ты хочешь, чтобы у тебя была карьера, если ты нацелен на то, чтобы быть успешным. Вот, как я, находила силы, находила мотивацию для того, чтобы у нас с сыном была возможность путешествовать, видеть мир, чтоб он мог ходить в хороший садик, хорошую школу, чтоб мы могли жить в хорошем месте, в большой квартире. Пусть дети будут. Можно и в 20 лет, и в 40.

 

— Как вам удается совмещать работу, семью, работу и увлечения?

 

Особых секретов нет: все зависит именно от желания человека: он хочет, чтоб у него были разные составляющие, разные аспекты его жизни, значит, он будет работать над тем, чтобы они у него появились. По моему мнению, каждый сам творец своей судьбы, своего собственного счастья и несчастья тоже.

 

— Многие ссылаются на недостаток времени на театры и путешествия.

 

Для меня важно ощущать  полноту жизни: то, что ты ей управляешь, что у тебя есть возможность получать удовольствие не только от работы, но и от других интересных моментов, потому что наша жизнь — это не только работа…

 

— Давайте поговорим о карьере в HR. На ваш взгляд, какие качества необходимы для молодого HR-специалиста?

 

Молодому HRу нужно сразу сказать себе, что зарплата — это просто цифра. Нужно уметь абстрагироваться от чисел в штатном расписании, не смотреть, сколько зарабатывают другие, а работать с цифрами, не воспринимать ничего эмоционально. Второе качество, которое, на мой взгляд, очень важно — это чтобы HR-специалист вырабатывал в себе навык видеть картину целиком и в деталях, потому что для принятия каких-либо решений иногда важны нюансы, а иногда важно и понимание картины в целом. Ну а третье важное качество, на мой взгляд, нужно уметь владеть своими эмоциями и уметь управлять эмоциями других людей.

 

— Случалось ли вам испытывать синдром хронического выгорания? Как в целом вы справляетесь со стрессом?

 

Да, такие ситуации, конечно, случались. К счастью, они не так часто происходят, но здесь спасает либо спорт, либо отпуск, то есть нужно переключаться и лучший отдых — это смена активности. Иногда, когда нет возможности быстро уехать или пойти в спортзал, и ты не можешь даже просто сходить на массаж, расслабиться, тогда очень помогает уборка дома! То есть не надо приглашать никаких уборщиц, помощников по хозяйству — возьми тряпку сама, разбери вещи в шкафу. Как говорится — порядок в шкафу — порядок в голове!

— Какие качества характеризуют Вас как руководителя? Можете вспомнить сложный кейс, после которого вы поняли: “Я все могу решить. Мне больше ничего не страшно”?

 

Когда я шла на встречу с вами, я спросила у своей команды, какой я руководитель. Одна моя сотрудница написала: «Ты показываешь на личном примере, как нужно действовать в сложных ситуациях, имеешь авторитет среди коллег и подчиненных, даёшь свободу творчеству в делах, поддерживаешь в тяжелых ситуациях. А если кратко: инициативный, понимающий, активный, авторитетный и знающий свое дело руководитель».

 

Это была одна точка зрения, другая — «Ты способна к решению любых задач, решительна в достижении целей, энергичная, стрессоустойчивая, лёгкая в общении, умеешь выбирать оптимальные способы и стили общения разных ситуациях с разными людьми». Когда я ещё не знала, что напишет моя команда, я подумала про себя, что я внимательный руководитель. На самом деле, мне хочется верить, что помимо всего, я справедливый руководитель, наверное, требовательный… Но я всегда за свою команду.

 

А что касается вопроса про момент, когда я поняла что могу все: я вспоминаю работу за рубежом, когда я работала в Объединенных Арабских Эмиратах и возглавляла там один из отделов HR-cлужбы, которого раньше не было, я создала его с нуля, и у меня в штате было порядка 800 человек. И вся моя команда была многонациональной (24 национальности, и русские были не на первом месте). И там полтора года я отработала, проект закончился, и закончился успешно. И в тот момент я почувствовала, что  могу,  справлюсь.

 

Этот опыт, конечно, запомнился очень ярко, потому что я перешла на эту менеджерскую позицию очень резко, буквально за месяц моя жизнь изменилась кардинальным образом. Из – 28 градусов в декабре я прилетела в +28, ну и плюс все составляющие, которые я назвала: многонациональный коллектив, отсутствие команды, надо все быстро делать. И когда удалось буквально за полгода создать и сложить команду, подружиться и наладить отношения с руководством, я поняла, что я могу, я доросла до менеджерского уровня.

 

— Алена, а помогает ли Вам опыт работы в разных компаниях?

 

Да, это точно. Я признаю, что работа HR она более-менее похожа в разных компаниях, потому что мы все выполняем одни и те же функции: у нас прием, увольнение, подведение итогов, постановка целей, задач. Процесс очень похож в разных компаниях, но опять-таки существуют нюансы, специфика области, понятие разных бизнесов. И, имея опыт работы в разных компаниях, в разном стиле руководства, в разных условиях, если особенно повезет, поработать еще и с иностранными специалистами. Конечно, все это тебя обогащает и делает тебя «универсальным солдатом», который будет чувствовать себя уверенно на рынке и сможет привнести что-то интересное в любую новую компанию.

 

— Согласно каким принципам Вы формируете свою команду?

 

Мне кажется, когда ты берешь человека в команду, нужно ориентироваться не только на себя, он должен быть приятен не только тебе, он должен быть вхож в рабочий коллектив. Коллектив тоже должен его посмотреть и одобрить, особенно HR-ский коллектив. Межличностная атмосфера внутри команды, динамика, наше взаимодействие – это очень важно. Так что я смотрю и на персональные качества, и на его навыки как специалиста, и, конечно же, я привлекаю свой коллектив к решению, подходит нам человек или нет.

 

— Под руководством какого человека Вы не смогли бы работать?

 

Лично мне было бы крайне сложно работать с руководителем, который использует только авторитарный стиль руководства, некоего «микро-менеджера», который бы контролировал меня каждый час, спрашивал меня: «А что ты делаешь? А ты позвонила? А когда будет готово?». Я знаю точно, что с подобным руководителем мне будет сложно.

 

Еще мне будет сложно с руководителем, который выстраивает очень жесткую дистанцию между собой и мной, держит сотрудников на максимально дальнем расстоянии и делится минимумом информации. Очень важно, с кем ты работаешь, кому ты подчиняешься, потому что именно от этого человека зависит развитие твоей профессиональной карьеры. Для меня важно иметь независимость, способность принимать решения и нести ответственность за эти решения. Но опять же мне хочется знать, что я могу опираться на своего руководителя, получить от него поддержку.

 

— Были ли в Вашей жизни наставники?

 

Закрепленных за мной наставников не было, но были руководители, были коллеги, общение и работа с которыми мне приносили большое удовольствие, пользу и ценность, и я их считаю своими университетами. Никто не садился рядом со мной и не говорил: «Алена, садись, сейчас я буду тебя учить». Но когда мы встречались с коллективом на обсуждениях, на планерках, мой руководитель разговаривала со мной о проектах, как мы будем решать сложные вопросы, дробить задачи… И я понимала: «Вот они мои университеты¸ вот оно мое наставничество, менторство, нужно просто впитывать в себя, запоминать, как она действует в сложных ситуациях».

 

У меня была ситуация, когда я была еще начинающим HR-специалистом: мне нужно было собрать информацию для отчета со всех регионов, но до одного человека, который был старше меня, выше меня по рангу, я не могла никак «достучаться», он не отвечал на мои сообщения, не принимал звонки, и когда я в итоге до него дозвонилась, он ответил достаточно жестко что-то вроде: «Нет, я не дам, нет времени, и мне это неинтересно». И как итог я не могла предоставить полные данные руководителю (все, за исключением того региона).

 

Мне было очень обидно, и я правда не понимала, почему тот человек не шел на контакт. Когда этот руководитель был в офисе в Москве, мой начальник пригласила его к себе и позвала меня. Глядя ему в глаза, она спросила: «Почему вы не смогли предоставить нам данные, ведь Алена всячески пыталась с вами связаться, а вы не отвечали». Он как-то пытался оправдываться.… И она спросила: «Почему вы позволили себе таким образом общаться с человеком, ведь она ниже вас по должности, вы же понимали, что она вам ответить так не может». Он покраснел и извинился, и признал, что он действительно был не прав.

 

Так, я на всю жизнь запомнила, что для руководителя очень важно то, как ты относишься к своей команде, для меня это осталось в памяти навсегда. Как ты относишься к заданию, к своей работе и как ты тактично, аккуратно из этой сложной конфликтной ситуации можешь выйти, не обидев никого и в то же время дать понять, что это было неправильно.

 

— Почему Вы приняли решение быть ментором нашей программы?

 

Это совпало с таким периодом моей жизни, когда я пыталась понять, а что же меня интересует еще помимо работы. Я очень своевременно получила предложение. Я поняла, что пришло время отдавать. Я молода, активна и уже с опытом, которым я могу поделиться. Мне хочется поддержать молодых девушек, женщин, которые задумались над  своей карьерой. И я очень рада, что вошла в эту программу.

 

— Какие качества вы хотели бы видеть в своем карьерном протеже?

 

Это смелость, честность и нацеленность на результат. Если ты честный, ты понимаешь, что получилось, что не получилось, что могу, что не могу, чего не хватает, что нужно узнать. Нацеленность на результат – это важно, потому что можно быть и честным, и решительным, но не понимать, для чего все это нужно. И если не будет желания достигать цель, то все остальное будет бессмысленно.

 

 

 

Редактор: Ирина Хоменко

Оцени полезность статьи

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Поделись в Facebook

Выбор читательниц

Вера Савенко: Как строится карьера женщины в IT-сфере

Наш ментор Вера Савенко, руководитель управления IT-инфраструктуры групп компаний агрохолдинга ОАО «Группа Черкизово», рассказала о своём карьерном пути и поделилась полезными рекомендациями для женщин, которые хотят развиваться в IT-сфере.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Айгюн Курбанова: «Хорошие девочки попадут в рай, а плохие — куда захотят»

Я увидела, как Айгюн Курбанова выступает на HR-конференции, делится своими профессиональными наработками, передает накопленный опыт. Её выступление мне настолько сильно понравилось, что я решила познакомиться с ней поближе.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ